вторник, 14 августа 2018 г.

Как я стала писательницей

В июле 2016 в России была издана моя первая книга «Как избавиться от синдрома ММ. Исповедь эмигрантки». Впервые взяв в руки печатный экземпляр своего романа я не могла до конца поверить, что его действительно написала я… Моя профессия не имеет никакого отношения к литературе или журналистике. Я врач и никогда не предполагала, что стану автором. Так как же это все-таки получилось? 

Главным стимулом для того, чтобы начать писать, было прежде всего огромное желание поделиться. Поделиться теми, как мне кажется, очень важными вещами, что мне удалось понять об отношениях, любви, да и о жизни в целом, тем, к чему я пришла в результате многолетней работы над собой. Поделиться и помочь. Помочь женщинам, подобным мне когда-то «жертвам любви», поверить в себя, вырваться из замкнутого круга и перестать наступать бесчисленное количество раз на одни и те же грабли.

В поисках истинной любви


Всю свою долгую и далеко не безгрешную жизнь я маниакально пыталась найти истинную любовь, исключительно из-за нее, а вернее – с ним, единственным и неповторимым, и уехала четверть века назад из Москвы в Голландию, где пришлось пережить немало испытаний на прочность. Ужасы эмиграции в полном объеме - работа на износ в цветочных парниках, уборка квартир, безденежье и даже несколько дней бездомного существования. Но не меньшие муки и душевные терзания причиняли непростые отношения с тем самым единственным и неповторимым. 

Три раза мы расходились и сходились снова. На четвертый разошлись окончательно, и это было вовремя, иначе я рисковала стать пациенткой психиатрической клиники. Тогда мне удалось воспрять из пепла и построить свою жизнь на Западе самостоятельно. Даже диплом врача удалось подтвердить. Но что касается личных отношений… Здесь мне хронически не везло. Всегда не тех выбирала. И что же в результате?  Шесть лет назад я обнаружила себя в состоянии глубокой депрессии, в чужой стране, совершенно раздавленной и опустошенной из-за разрыва отношений с очередным мужчиной своей мечты..

В таком плачевном состоянии, пытаясь найти утешение на женском форуме, я случайно наткнулась на тему «Синдром Мэрилин Монро». Клюнув на красивое название я почитала посты и с удивлением обнаружила, что описанные там симптомы синдрома патологической привязанности к "плохим парням" - как ни странно, именно этим недугом страдала общепризнанный секс символ всех времен и народов, - в полной мере присущи и мне. 

Скачав книгу американского психолога Элизабет Маковой, название которой было позаимствовано для заголовка темы, я полностью узнала в ней себя и с горечью поняла, что все мои многочисленные любовные неудачи, все проблемы в отношениях с лицами противоположного пола, завершавшихся, как правило, разрывающими душу трагедиями, после которых приходилось заново собирать себя по кусочкам, похоже, обусловлены именно этим диагнозом. И все, что я раньше принимала за настоящую любовь, это и не любовь вовсе, а патологическая привязанность к совершенно неподходящим или проблемным партнерам и болезненным отношениям с ними - зависимость, похожая на наркотическую, от которой точно также трудно избавиться.
     
Группы для женщин с синдромом ММ

Из книги, которая на какое-то время стала для меня настольной, я узнала, что существуют специальные группы для женщин с синдромом любовной зависимости, работающие по той же самой программе, что и группы 12 шагов для анонимных алкоголиков. Я нашла такую группу в Амстердаме, где жила на тот момент уже много лет, и записалась в нее. С этого момента и начался мой долгий и очень непростой путь - подъем по 12 ступеням, подъем от беспомощности к самодостаточности, подъем к себе настоящей. В течении двух лет я регулярно, раз в неделю посещала собрания зависимых от любви женщин. 

В группе этот синдром именем Мерилин не назывался. И настольной книгой там была другая, написанная американским психологом по имени Робин Норвуд. Книга называлась «Женщины, которые любят слишком сильно». Название было другим, но содержание почти идентичным, с описанием тех же самых симптомов синдрома патологической привязанности. Шаг за шагом я продвигалась к заветной цели – освобождению от зависимости, - постепенно и с удивлением отмечая изменения в себе. Здесь работала не только программа. Много времени я уделяла чтению спиритуальной литературы. Моей настольной книгой стала «Сила момента сейчас» Экхарта Толле. 

Безусловно сыграли свою роль занятия йогой и особенно интенсивный йога-ритрит в школе Агама на сакральном тайском острове Ко Панган, куда я отправилась совершенно одна, в чисто интуитивном порыве проверить и закрепить свою вновь обретенную самодостаточность. 

 

 

 

Рождение книги


В результате всех моих исканий и приключений родилась книга, которая написана на основе реальных событий. Как ни странно, получился роман с захватывающим сюжетом, в котором описана вся история моей борьбы со злополучным синдромом ММ. Каждая из 12 глав романа озаглавлена названием очередного шага из пособия группы 12 шагов по избавлению от любовной зависимости. Героиня романа проходит все эти шаги до конца. В книге подробно описан каждый шаг и все, что ей пришлось пережить на каждой ступени этого нелегкого подъема к себе. В итоге она достигает желаемого результата, ей удается изменить себя, обрести свободу и самодостаточность. 

Главное – она приходит к пониманию того, что здоровые отношения может построить только человек, способный быть счастливым в одиночестве, а не одержимый поисками партнера, обязанного его осчастливить. А настоящая любовь, которую она всю жизнь так маниакально искала, - это внутреннее состояние, суть, естество, желание делиться, а не жертвенность и патологическая привязанность к партнеру. Не менее важным было и осознание того, что путь к этому состоянию неразрывно связан с духовным ростом. Ведь избавиться от зависимости можно лишь полностью изменив свою личность, а это возможно исключительно при помощи духовных практик. Поэтому в книге можно найти довольно много рассуждений на эту тему. Это своеобразный второй план, который наверняка будет интересен определенному кругу читателей.

     
Мне удалось подобрать удивительно точный эпиграф к книге, который полностью отражает ее суть:Жизнь не личное дело каждого. Ее история и уроки ценны, лишь если делишься ими с другими. Дэн Миллмэн. И я с радостью это делала, работая над книгой. Мне действительно было, что рассказать, я была полна сочувствия к женщинам, находящимся, подобно мне когда-то, в жизненном тупике и мне очень хотелось помочь им из него выбраться. Ведь теперь я знала, как это сделать. Я прошла эти 12 шагов, эти 12 ступеней вверх и могла подробно рассказать о каждой из них. 

Мне, одной из немногих, удалось-таки изменить себя и избавиться от зависимости, и в своей книге я попыталась убедить своих подруг по несчастью в том, что это возможно и дать все нужные для этого советы. Книга может служить для них пошаговой инструкцией, в ней подробно написано, что и как делать. Но главная ее ценность в том, что это не теоретические рассуждения психолога, все пережито и прочувствовано на собственном опыте, так как автор - в моем лице, - не понаслышке знает, что скрывается за расхожим понятием «роковая страсть» и каково это, оказаться в ловушке собственных чувств.

Буду очень рада отзывам и благодарна за оценку книги на сайтах электронных магазинов и библиотек. Перепост также приветствуется. Дело в том, что рекламы у книги почти нет, а хотелось бы, чтобы о ней узнали как можно больше женщин, нуждающихся в подобной помощи.

3 комментария:

Unknown комментирует...

Спасибо Вам большое человеческое за эту открыто изложенную, интересную книгу. Я читала ее на одном дыхании, в глубине души у меня есть желание написать тоже)

Анонимный комментирует...

Вечер. Сижу в своей комнате, читаю текст книги с экрана компа. Это не комфортно.С бумажной книгой не сравнить. Погружаюсь в прошлое, в некоторых моментах соприкасающееся с историей автора. Вдруг из соседней комнаты слышу музыку, знакомую уже много лет. По ТВ опять показывают фильм, в котором снимался тот, кого в романе зовут Кириллом. Бегу смотреть на знакомый образ. На съемках этого фильма, где в массовке подрабатывала и я с коллегами по театру, мы и познакомились. Все актрисы моложе 50 лет признали в нем мужчину своей мечты. Красавец, умница, два лучших в этой стране образования, эрудирован, красноречив, МОСКВИЧ! РЕЖИССЕР!!! О чем еще можно мечтать?! Ох, как я понимаю героиню повествования. Ради такого мужчины можно пожертвовать всем. Но как все близко, как все рядом, как все переплетено в этой жизни... Ольга написала книгу, которая как камень упала в озеро моей памяти, вызвав всплеск из самых глубин, и круги все расходятся и расходятся. Очень смело. Я бы сказала- отчаянно смело все описано в книге. Никакой пощады себе, никаких оправданий. Но как хочется сказать всем ее " плохишам" - какие же вы все слепые идиоты! С вами рядом присела райская птичка, самая нежная, самая яркая, самая прелестная. А вы все проморгали, прошляпили, профукали. Пусть вам будет хуже, особенно когда поймете - кого вы потеряли. Будь счастлива, Стася!
Елена Шепель

Анонимный комментирует...

Несколько недель с большим удовольствием знакомился с содержанием книги и только вчера с сожалением перевернул последний страницу. Всё это время переживал вместе со Стэйси, героиней романа, все её проблемы в бытовом и любовном плане. Мой особый интерес к содержанию книги объясняется ещё и тем, что я знал семью и немного самого автора книги до её отъезда в Голландию. Знал чуть-чуть с какими проблемами ей пришлось столкнуться в новой стране, но конечно без деталей и подробностей её личной жизни.

С большим интересом читал главы романа посвященные истории семьи героини и ее детским годам. Живой интерес вызвало описание жизни подмосковного города Дмитрова, с которым я очень хорошо знаком и только сегодня вновь прошёлся по улицам, по которым ходила в своё время Стейси. Считаю, что сильной стороной таланта автора является умение очень образно показать быт и обстановку места — города, улицы, дома, где происходят события. Это относится не только к таким знакомым местам как Москва и Дмитров, но и к Амстердаму, Греции и особенно к острову Ко Панган. Природа и быт описаны просто замечательно! Автор смогла передать особую атмосферу этого затерянного островка и даже пробудила острое желание хоть одним глазком взглянуть на него. В моём восприятии эта одна из лучших глав произведения.

Я сознательно оставляю в стороне оценку описания сердечных проблем героини, но всё представлено так живо и образно, что я искренне сопереживал героине и периодически злился на её мягкотелость по отношению к объектам её любви. Мне представляется, что автор несколько заузила круг своих читателей обращаясь только к «милым женщинам». Разделы, касающиеся исповеди эмигрантки крайне поучительны, интересны, замечательно написаны и могут претендовать на отдельную публикацию.

Замечательно, что Стейси (надеюсь и автор тоже) излечились от своего синдрома ММ, но поскольку это первая очень удачная публикация автора и если она решит в дальнейшем встать на литературную стезю, то ей следует быть готовой к приобретению новых синдромов, связанных с писательской деятельностью. Хочется надеятся, что Ольга Щекотинская доставит ещё много счастливых минут своим читателям.

Олег Харо