среда, 13 января 2021 г.

Шаг 11 из программы 12 шагов

Мы стремимся с помощью молитвы и медитации улучшить и углубить наш сознательный контакт с Высшими силами, и просим об осознании их воли, которую нам надлежит исполнить и о даровании силы для этого.

11й шаг для меня лично был настоящим подарком. В процессе прохождения этого шага мы впервые начинаем собирать плоды -  с радостным удивлением ощущать результат нашей длительной и очень непростой работы над собой на протяжении всех предыдущих этапов. Мы четко осознаем, что действительно сильно изменились, и значит все наши терзания на этой крутой лестнице из 12 ступеней были не напрасны. И теперь остается только углубить и закрепить полученные достижения. И процесс этот уже не причиняет боли и даже ощущается как плодотворный и радостный союз с Высшими силами в сотворчестве нашей собственной жизни.


Рекомендации в группе 12 шагов

Классические рекомендации программы для 11 шага сводятся к тому, что мы продолжаем наши молитвы и медитации с целью углубления контакта с Высшими силами - неважно, что мы под ними понимаем. Причем мы начинаем замечать, что ощущаем контакт не только во время тематических занятий, связанных с  нашим развитием и избавлением от зависимости, но и в обычной рутинной жизни, в общении с другими людьми, в работе, быту и привычных делах. Мы отмечаем, что с каждым днем становимся все более уравновешенными, благодарными и принимающими.

Медитации и молитвы становятся для нас привычной необходимостью каждодневной жизни, они укрепляют нас и являются подобием внутреннего стержня, который поддерживает в трудные периоды жизни и дает возможность спокойно и с доверием принимать и проживать все, что она приносит. Мало того, благодаря постоянному ощущению присутствия Высших сил рядом, мы начинаем ощущать радость каждого дня, и получать удовольствие от обычной рутинной реальности вместо того, чтобы убегать от нее как раньше, стремясь удовлетворить потребности своей зависимости. Мы понимаем, что, образно выражаясь, пытались утолить свою жажду — потребность в любви -  при помощи соленой воды. Чем больше мы пили, тем больше ее испытывали. На самом деле жажда эта была спиритуальной, и контакт с Высшими силами явился подобием родника чистой воды, полностью ее удовлетворившим.


Личный опыт прохождения 11го шага
 

Свой 11й шаг я проходила на сакральном тайском острове Ко Панган. Я уже несколько лет к тому времени достаточно серьезно занималась йогой и решила попытаться углубить свой контакт с Высшими силами в находившейся там интернациональной школе йоги под названием Агама. Кроме того, я задалась целью проверить уровень приобретенной самодостаточности и отправилась в Таиланд совершенно одна. Уже один путь до острова явился серьезным испытанием. Меня предупреждали, что добираются до острова только готовые к трансформации люди. И жизнь предоставила мне возможность в этом убедиться - мои дорожные приключения подробно описаны в книге. Но оно того стоило. Я ни на секунду потом об этом не пожалела.

То, что меня ожидало на этом чудо-острове не могло бы присниться мне даже в самом радужном сне. Это был каждодневный «праздник, который всегда с тобой». Почти месяц постоянного праздника и невероятных открытий и озарений. Глубокий 3х недельный ретрит-погружение с 6 часовыми ежедневными занятиями. Ретрит в месте силы на берегу лазурного океана. Сидя на коврике в медитации в бамбуковом йога-холле, я иногда не могла поверить, что это и правда я сижу сейчас здесь,в тропиках, за тысячи километров от Амстердама, растворяюсь в звуках джунглей, издаваемых многочисленными их обитателями, вдыхаю этот теплый насыщенный особой энергией воздух... При этом меня переполняло чувство восторга и благодарности. Я понимала, что нахожусь в правильном месте и в правильное время, и это как раз то, что мне было необходимо для дальнейшего углубления контакта с Высшими силами.

Апогеем моего спиритуального праздника на Ко Пангане стал ритуал групповой трансфигурации, завершавший тантрический воркшоп. Он состоялся в предпоследний день моего пребывания на острове и поставил заключительный аккорд в моей трехнедельной трансформационной практике.


Ритуал групповой трансконфигурации 

В последний день занятий, вечером, всех нарядно одетых участников воркшопа собрали в освещенном свечами агамовском холле с красивым названием Шакти и усадили в круг. Ритуал состоял в том, что мужчина и женщина, Шива и Шакти, сидя лицом к лицу в позе полулотоса, особым образом переплетая пальцы обеих рук, и так, рука в руке, остаются неподвижными минуту, в течение которой смотрят в глаза друг другу со всей любовью, которую только способны выразить, пытаясь передать эту любовь прямо из своего сердца в сердце сидящего напротив партнера.

При этом играет музыка, резонирующая с сердечной чакрой. Звон колокольчика является знаком того, что минута завершилась, и всем Шакти настало время подняться и перейти к следующему Шиве. Так должно было продолжаться, пока не завершится полный круг и женщины не окажутся напротив партнера, с которого начинали ритуал. 
 
Трудно передать словами ощущения, испытанные мною во время ритуала. Но все же я постаралась как можно точнее выразить их в главе, посвященной 11му шагу. Приведу здесь цитату из книги: 
 
“Но вот звенит колокольчик. Знак, что пора переходить к следующему мужчине. И вот он уже передо мной. Какие у него глаза… совсем другие… светлые… искрящиеся… И выражение глаз совсем другое. И энергия его ощущается иначе… она какая то легкая, игривая… А любовь? Любовь никуда не делась. Вот она, в сердце. И снова я делюсь ею, и ее так много, она струится из меня нескончаемым потоком. А как же это приятно… Отдавать любовь…"

И вот уже передо мной следующий мужчина, следующий Шива, опять другие глаза, другая энергия, все другое, но любовь… она все та же, и я снова ее ощущаю и отдаю, направляю в эти глаза, такие строгие, гордые, самонадеянные… но это не имеет никакого значения, любовь, она во мне… это моя суть, мое естество, и мне так приятно ею делиться... Свет любви во мне, и он неиссякаем, а мужчина — он просто сидит против света, сейчас этот, через минуту уже другой. Сколько их, и все такие разные… Вот этот со светло-серыми глазами, такими смешливыми и кокетливыми, какой он по счету? Пятнадцатый? Двадцатый? Тридцать пятый? Я уже потеряла счет. И любить можно всех, таких разных, таких трогательных… И получать такую же любовь от них. И сейчас даже кажется, что мы все на неком глубинном уровне — одно целое. И это целое и есть — энергия любви. Любви безусловной… Бог есть любовь. Так вот оно как…
Теперь я, кажется, поняла, что значит эта фраза.

Единение и сострадание… Да, именно этими словами можно было описать поглотившее меня чувство. Все мы — люди, живущие в этой нашей земной реальности, где неизбежно приходится страдать. Все мы совершали ошибки. Всем нам выпало пройти определенный жизненный путь. Всем нам приходилось переживать на этом пути опыт сильной душевной боли, по другому здесь, в нашем материальном мире, не бывает. И именно эта боль связывает нас воедино. Все мы попали сюда не просто так, не случайно. И как же это здорово, как чудесно, что сегодня нам удалось подарить друг другу хоть немного любви… “


Глубокое осознание сути любовной зависимости

То, что я испытала на заключительном ритуале, заставило меня понять удивительно важную вещь. А именно то, что наше стремление к любви — это всегда стремление к состоянию единения с божественным. Именно божественное — истинный объект нашей любви, а другими словами — оно и есть любовь. Не понимая этого, мы всегда видим его в глазах и лице нашего возлюбленного мужчины. Но это — только отражение, только эхо. Это то, что позволяет нам увидеть отблеск запредельного. Именно к запредельному мы всегда и стремимся. Именно к этому чувству полного единения друг с другом и абсолютом. Потому что на самом высшем уровне осознания мы все действительно одно целое. И ощущение это непередаваемо прекрасно.

Теперь я поняла, почему испытывала такое непреодолимое желание слиться со своими «мужчинами мечты», слиться и стать единым целым. Но что я могла сделать с этим желанием на своем прежнем уровне сознания? Только попасть в глубокую эмоциональную зависимость от объекта своего странного чувства, которое заставляло меня скучать, завоевывать, ревновать, подчиняться, унижаться, дрожать от страха потери... Даже сам объект порой этого чувства пугался. И его вполне можно было понять. Ведь я не могла его выразить должным образом, и сама не понимала его истоков.

Теперь, в совсем ином состоянии сознания, мне было бы безумно интересно попробовать построить отношения с мужчиной на совершенно другом уровне. Плескаясь в океане и прощаясь с ним и с островом, я молилась и просила о том, чтобы все мои глубокие осознания не прошли напрасно, и чтобы жизнь подарила мне возможность испытать подобные отношения. И не потому, что отношения мне были жизненно необходимы — у меня больше не было такой острой в них потребности — а просто для того, чтобы хотя бы  попробовать и убедиться, что это возможно.
 
Предвосхищая вопросы о том, удалось ли мне в конце концов обрести здоровые отношения, хочу признаться, что персонаж под именем Макс, описанный в 11 шаге — персонаж вымышленный, а вернее собранный из наиболее привлекательных качеств четырех хорошо знакомых мне мужчин, плюс немного фантазии. В предисловии книги я предупреждала читателей, что не все в ней чистая правда и автор воспользовалась своим правом на творческое переосмысление произошедших событий. Ведь это все же художественная литература, а не исповедь.

Спустя какое-то время после публикации книги, жизнь все же выполнила мою просьбу и предоставила возможность попробовать отношения совершенно иного качества. Я поняла, что впервые могу быть в них сама собой, никого не изображая, быть полностью открытой, доверять и  давать свободу партнеру.  Правда продлились эти отношения по ряду причин совсем недолго, но так сложились обстоятельства. Так бывает и здесь нет ничьей вины. Но самое интересное и даже смешное во всей этой истории, что когда приобретаешь самодостаточность и научаешься быть целостной и счастливой сама по себе, острая необходимость в создании пары отпадает. Конечно, такое развитие событий не исключается, но это уже дело личного выбора. Отношения могут быть, а могут и не быть. Когда ты целостна, это не так много меняет в жизни. Подобную позицию совершенно невозможно было себе представить в начале пути по лестнице из 12ти ступеней, но в процессе их прохождения произошло столько изменений, что к 11му шагу она уже кажется совершенно естественной и даже единственно возможной.


Итоги 11го шага 

Главным итогом 11го шага становится то, что наши отношения с Высшими силами полностью изменяются. Если раньше наши обращения к ним были мольбой о помощи, просьбой облегчить страдания и помочь измениться, то теперь мы вступаем в равноценное партнерство и принимаем участие в сотворчестве собственной жизни. Мы понимаем, что наше маниакальное стремление найти любовь вовне было подменой спиритуального стремления обрести целостность, вернуться домой, слиться с божественным.  И сейчас приобретя и углубив контакт с Высшими силами, мы осознаем, что поток безусловной любви, через них обретенный, теперь постоянно течет и через нас, и более того, источник его всегда был внутри, и его необходимо было просто пробудить.



Комментариев нет: