пятница, 22 января 2021 г.

Шаг 12 из программы 12 шагов

Вследствие пройденных 12 шагов мы открыли для себя опыт духовного пробуждения и теперь считаем своим долгом донести смысл наших идей до других зависимых от любви женщин, нуждающихся в помощи.

Эпиграфом для своей книги я выбрала цитату Дэна Миллмэна, которая очень точно отражает суть 12го шага: Жизнь не личное дело каждого. Ее история и уроки ценны, лишь если делишься ими с другими.

12 шаг именно об этом. Состояние духовного пробуждения, которого мы достигли в результате прохождения программы, вызывает в нас совершенно естественное желание, можно даже смело сказать — потребность, и эта потребность - делиться. Делиться своим опытом, всем тем, что нам удалось осознать о зависимости, об отношениях и о жизни в целом в процессе подьема по этой, оказавшейся столь крутой лестнице из 12 ступенек, делиться с целью помочь своим подругам по несчастью выбраться со дна ямы, на котором мы и сами не так давно находились. Мы прекрасно знаем, как это больно, и это вызывает еще большее желание помогать. Ведь мы прошли эти 12 шагов и подробно можем рассказать о каждом из них и дать все необходимые советы.

Более того, мы понимаем, что помогая другим, мы укрепляем наше собственное, с таким трудом приобретенное, состояние целостности, наше новое ощущение себя и продолжаем углублять контакт с Высшими силами. После избавления от чувства вины наш печальный опыт любовной зависимости трансформировался в глубокие жизненные уроки. Мы готовы открыто делиться ими с другими «жертвами любви», для того, чтобы и они смогли признать свои проблемы и следуя нашему примеру вступить на путь избавления от недуга. Как же приятно и важно осознавать, что мы можем стать для них источником выздоровления. Никакие другие жизненные задачи не могут быть для нас теперь более значимыми, чем быть каналом для передачи духовной исцеляющей энергии.

Какими могут здесь быть практические рекомендации? Возможны разные варианты. Многие прошедшие программу и получившие желанный результат в виде избавления от зависимости продолжают посещать группы и становятся спонсорами для вновь прибывших. Кто-то делится своим опытом на страничках социальных сетей и в соответствующих женских группах, кто-то даже решает стать психологом и помогать женщинам с подобными проблемами. Рассказать о своем успешном пути избавления от синдрома можно разными способами.

Личный опыт прохождения 12го шага

Свой 12й шаг я проходила, работая над книгой. И продолжаю его проходить до сих пор, публикуя заметки о программе в блоге и общаясь с женщинами, обратившимися ко мне за помощью. Собственно все, что я сейчас делаю можно определить как продолжение работы над шагом.

Я получаю много отзывов от женщин, прочитавших книгу. И ничего не может быть более приятным и вдохновляющим, чем узнать о том, что книга действительно помогает им открыть глаза на свои проблемы и даже является толчком для того, чтобы попытаться изменить свою жизнь к лучшему. Значит не напрасно я ее писала.  Не могу удержаться здесь от того, чтобы не привести в пример отзыв, написанный одной из читательниц на страничке моей книги в электронном магазине Литрес.

Книга просто волшебная. Я прикрывалась мурашками каждый раз, находя схожесть описанного в моём состоянии на сегодняшний день. Перечитывала по несколько раз, фразы и главы, чтобы ничего не упустить на своём пути к исцелению. Мне предстоит ещё долгий путь, но благодаря этой книге это стало началом и осмыслением проблемы. Все психологи и научная литература вместе взятые не сдвигали меня с мёртвый точки более чем на сантиметр. Эта книга сделала в смоем сознание такой невероятный прорыв. С благодарностью к автору.

Я не знаю женщину, написавшую этот отзыв. но пользуюсь случаем выразить ей здесь свою благодарность. Это так невероятно важно для автора, знать, что твой труд не был напрасным, и что, как выяснилось, это не было абсурдной идеей, поделиться своей жизненной историей в книге, не будучи профессиональным писателем. Какая радость переполняла меня, когда я читала эти строки… Да! Мне удалось это сделать. Удалось бросить спасательный круг своим подругам по несчастью. Получилось опустить им в яму, из которой они уже не надеялись выбраться, лесенку из 12ти ступенек. В книге подробно описана каждая из них, и я очень надеялась, что мой опыт поможет им преодолеть этот нелегкий путь с наименьшими потерями. Ведь когда ты знаешь, что существует пример успешного преодоления проблемы, идентичной твоей собственной, она уже не кажется такой неразрешимой. Именно поэтому важность 12го шага трудно переоценить.


Итоги 12го шага

Странно говорить об итогах шага, который, как мне кажется, не закончится никогда. Это
процесс, который, вероятно, будет продолжаться теперь до конца жизни. Освободившись при помощи программы от своего синдрома зависимости и обретя новое состояние - состояние духовного пробуждения, мы уже вряд ли сможем избавиться от потребности делиться им с другими людьми.
Может быть, к итогам шага можно отнести только чувство глубокого удовлетворения и огромной радости от того, что мы можем помочь кому-то выбраться из плачевной ситуации и дать толчок к работе над собой с целью прийти в конце пути к себе настоящим, обрести целостность, самодостаточность и в свою очередь протянуть руку помощи другим женщинам с подобными проблемами.

Комментариев нет: