среда, 9 января 2019 г.

Шаг 3 из программы 12 шагов по избавлению от любовной зависимости

Мы полностью доверяем нашу жизнь заботе высших сил
Третий шаг по моему мнению является одним из наиболее важных шагов программы. Он учит смирению и принятию. И это первое, что необходимо сделать в ситуации, кажущейся совершенно невыносимой. После разрыва с последним "мужчиной своей мечты", в состоянии страшной душевной боли, я искала спасения, где только могла. В том числе и на различных женских форумах. Одна из подруг по несчастью посоветовала мне тогда соглашаться со всеми страшными мыслями, приходящими в голову. Например:

 - Он меня бросил… Он никогда меня не любил на самом деле… Я совершенно одинокая, старая, страшная и никому не нужная…  Мне так невыносимо больно…
И тут же нужно с этими мыслями согласиться:
 - Да это так. Бросил. Да, конечно не любил. Да, больно, невыносимо… Да, старая, страшная и никому не нужна. И буду одинокая.

Сначала этот совет показался мне совершенно абсурдным. Но потом я поняла, что подобный метод работает. Парадоксально, но это так. Действительно, ведь когда полностью соглашаешься со всеми этими, казалось бы, ужасающими и изнуряющими тебя мыслями, то нет никакого смысла их дальше раскручивать и вовлекаться в поток деструктивного циклического мышления. Мне это и правда помогло. Я как бы сдалась ситуации, приняла ее, опустила руки, решила «будь что будет»,  все равно я не могу уже ничего изменить. И вслед за этим действительно ощутила облегчение.

Смирение
Раньше малейший дискомфорт в эмоциональном состоянии был для меня сильным стимулом для того, чтобы совершать какие-то активные действия. Мне просто необходимо было сделать все возможное для того, чтобы исправить ситуацию, этот дискомфорт вызвавшую. Принять, отпустить ситуацию на самотек, никогда не получалось. Да я, видимо, и не особенно старалась, поскольку привыкла, благодаря быть может советскому воспитанию, считать, что человек является хозяином своей судьбы, и все, что не устраивает нас в окружающей реальности, мы должны попытаться изменить собственными силами, непосредственно на нее, внешнюю реальность, воздействуя. Но в тот период я начала замечать, что никакой активности проявлять мне совсем не хочется… ни по какому поводу. 

Я как бы пассивно наблюдала за происходящим – за своим мрачным удрученным состоянием, обидой, жалостью к себе, за ноющей болью в груди, навязчивыми мыслями о бросившем меня возлюбленном, и как будто спрашивала себя – ну что ж, даже интересно, и что дальше? Чем еще жизнь может меня «порадовать»? Какой сюрприз она мне еще преподнесет?

Такое нехарактерное отношение к собственной судьбе доставляло мне даже какое-то подобие удовольствия и, как это ни странно, успокаивало. Было спокойно именно от того, что я все равно не в силах ничего изменить. Я просто продолжала быть. Это не было обреченностью, скорее смирением. Лучшего слова здесь не подберешь. Я словно разговаривала иногда с той самой силой, которая по определению группы «12 шагов» должна была помочь мне вернуть душевное здоровье, и полностью отдавала ей ответственность за мою дальнейшую жизнь. Все логично, раз я беспомощна, не в состоянии принимать адекватные решения и совершать правильные поступки, даже состояние свое удрученное не в силах изменить, пусть эту роль возьмут на себя Высшие силы, а я просто понаблюдаю за тем, что из этого получится.

Советы духовных учителей
Именно это и советует делать Экхарт Толле в своей книге «Сила момента сейчас». Он называет подобное состояние очень точным словом «сдача». Более того, он утверждает, что любые страдания вызваны не самой ситуацией, какой бы безысходной она не казалась, а именно сопротивлением ей. А если ее полностью принять, сдаться, то и страдания уйдут. В этом случае существование должно позаботиться о нас. И проблема в конце концов разрешится сама собой, причем наиболее благоприятным для нас образом. 
Многие духовные учителя учат именно такому подходу к проблемам.  Муджи, сатсанги
которого я  также начала слушать в этот сложный для меня период, постоянно говорит о том, что негативные состояния крайне важны. Вселенная действует не из мести или вредности, а для нашего собственного развития. Необходимо просто довериться жизни. Духовный рост происходит через радости и печали. Поэтому печали, огорчения и даже страдания так же необходимы и важны, как и радости. Не стоит сопротивляться этим состояниям или пытаться их игнорировать. Что бы не происходило, все хорошо. Значит так нужно для нас. И все, что мы можем сделать, это просто продолжать быть и осознавать свое существование. С точки зрения ума это может показаться пассивностью и проявлением лени, но на самом деле это проявление высокого разума.


Я старалась следовать этим  мудрым советам и - удивительно, но в какой-то момент я вдруг поняла, что мне даже стало доставлять удовольствие мое вынужденное одиночество. Я приходила домой с работы, переодевалась в удобную домашнюю одежду, заваривала себе чай, зажигала свечи, садилась в любимое кресло, накрывала ноги пледом, брала в руки книгу или включала ноут бук и словно в теплую ванну погружалась в состояние абсолютного покоя и внутренней тишины. Действительно, ведь как хорошо, нечего больше бояться, некого больше ждать, ничего не нужно решать, все есть как есть, и в этой «естьности» в общем-то нет ничего трагичного. Есть работа, есть крыша над головой, тело относительно здорово, все близкие живы… Что еще надо?

Опыт в медитации
Единственное место, куда я выбиралась из дома, кроме работы, был буддистский медитационный центр под названием Шамбала, по счастливой случайности находившийся на моей улице. Групповые медитации я посещала пару раз в неделю по вечерам. Продолжались они по нескольку часов. Прийти и уйти разрешалось в любой момент. Обычно меня хватало минут на 40, но однажды удалось просидеть в состоянии глубокой медитации часа полтора. И вот тогда я испытала свой первый опыт разотождествления с личностью.

Наряду с необыкновенно приятными ощущениями в теле – волны тепла и энергии, струящейся снизу вверх, легкость, наполненность светом - возникло ясное и четкое осознание, что я, моя личность, которой я привыкла себя считать, это и не я вовсе… Я - это что-то совсем другое, гораздо большее, и именно от этого понимания меня заполнило удивительное ощущение душевного покоя и восторга одновременно. Длилось это состояние недолго, но забыть его невозможно. Состояние блаженства, не связанного ни с какими внешними обьектами, блаженства, которое пришло именно изнутри. Ощущение истинного Я.

Именно об этом говорил на своих сатсангах Муджи, да и не только он. Раньше я никак не могла понять, что это значит, и какое такое истинное Я имеют в виду духовные учителя. И вот тогда все стало ясно. Может быть именно это состояние и есть просветление, если научиться удерживать его постоянно? Но не буду забегать вперед. В тот момент для меня очень важно было осознать уже то, что возможно испытывать блаженство, и даже счастье, которое не зависит ни от кого и ни от чего. Ни от каких внешних обьектов. Это внутри нас. И возможно есть всегда. Только за своими страстями и проблемами, с ними связанными, мы его просто не замечаем.

Итоги третьего шага
В этой фазе восстановления, названной в программе Третьим шагом, полностью приняв ситуацию и смирившись, мы осознаем, что огромное количество энергии, которое мы обычно тратили на эмоциональные переживания, связанные с нашими неудачными романами, освобождается для нас самих. Мы разворачиваемся от внешнего мира к себе и начинаем открывать себя заново. Мы смотрим на себя честно, без страха, жалости, обвинений и самооправданий, принимая себя полностью. 

Мы честны сами с собой, мы сбрасываем все фальшивые маски, в которых нуждались для того, чтобы казаться привлекательными для своих возлюбленных. При этом мы начинаем ощущать пустоту внутри, поскольку пока еще не знаем себя настоящих, но это совершенно нормально, и мы не торопимся заполнять ее чем-то искусственно. Она заполнится тем, чем надо, при помощи Высших сил, тогда, когда придет для этого время.

Комментариев нет: